Малая академия наук и искусства

Малая академия наук и искусства

Учащиеся психолого-педагогического класса принимают активное участие в мероприятиях в рамках проекта «Психолого-педагогические классы». Так 9-10 февраля 2024 года они приняли участие в VI сессии «Малой академии наук и искусств», организатором которой является УрГПУ.

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» принял на своей площадке более 750 учащихся 8-11 классов г. Екатеринбурга и Свердловской области.

Целью проведения «Малой академии наук и искусств» является ознакомление школьников и потенциальных абитуриентов УрГПУ с направлениями подготовки УрГПУ, связанными с наукой и искусством.    В рамках «Малой академии наук и искусств УрГПУ» была запланирована работа следующих «Школ юных…»: биологов, вожатых, химиков, историков, лингвистов, вокалистов, спортсменов, социальных педагогов, педагогов дошкольного и начального образования, геологов, знатоков права и экономики, логопедов, педагогов-дефектологов, психологов, технологов, спасателей, филологов, физиков, хореографов, художников и дизайнеров и др.

На протяжении двух дней участники 24 «Школ юных…» из Екатеринбурга и других населенных пунктов Свердловской области знакомились с возможностями главного учебного корпуса, Технопарка и Центра «Учитель будущего» УрГПУ, включались в первые профессиональные пробы, пробовали себя в роли учителя, принимали участие в занимательных лекциях, мастер-классах и интерактивах от всех учебных подразделений УрГПУ. 

Наши будущие педагоги участвовали в работе «Школ юных…»: историков, лингвистов, педагогов детства и социальных педагогов.

На торжественной церемонии открытия Малой академии школьников поприветствовали: ректор УрГПУ Светлана Минюрова, проректор по воспитательной работе и молодежной политике Анастасия Тенихина, проректор по непрерывному педагогическому образованию Альберт Шавалиев. После торжественной церемонии открытия участники Малой академии наук и искусств начали знакомство друг с другом. Кураторы групп использовали разнообразные игры и приемы, которые помогли юным участникам ближе узнать друг друга. Подобные приемы будущие педагоги могут использовать для сплочения ученического коллектива. По словам Екатерины Сухих и Элеоноры Павлович, учащихся МАОУ СОШ № 2: «Атмосфера во время знакомства была очень дружелюбной, все были очарованы своими кураторами, за короткое время в непринужденной обстановке смогли быстро познакомиться с другими участниками».

В первый рабочий день в рамках Школы юного лингвиста ребята улучшили навыки аудирования. Школа юного педагога детства познакомила старшеклассников с профессией педагога дошкольного и начального образования. Ангелина Лыхина, ученица МАОУ СОШ № 2, отметила то, «что ей на занятиях было комфортно, она не чувствовала какого-то стеснения. Преподаватели преподносили материал на доступном языке, объясняя на своем жизненном опыте или в игровой форме, обсуждали различные ситуации, разыгрывали сценки». На занятиях школ юных историков и социальных педагогов преподаватели ВУЗа познакомили школьников с этими профессиями. Вот что об этом рассказала Ксения Комар, ученица МАОУ СОШ № 5: «Первый день прошел чудесно, перед нами выступал преподаватель ВУЗа, рассказал, что изучает наука история, поделился с нами тем, как ездил на раскопки; мы учились доказательно высказывать различные точки зрения на один и тот же исторический факт, посетили несколько музеев УрГПУ. Мне было очень интересно».

В рамках Малой академии школьники стали участниками увлекательных интеллектуальных игр, построенных по принципу игр «Умники и умницы», «100 к одному» и «Своя игра». Вот какую оценку первому дню дала Диана Бельмас, ученица МАОУ СОШ № 16: «Первый день был чудесным, он начался с позитива и закончился так же на позитивной ноте. Увлекательные игры создали атмосферу расслабленности, было ощущение, что ты уже являешься частью УрГПУ. День пролетел быстро несмотря на то, что начался в 11.00, а закончился в 19.00, усталости мы не ощущали».

Во второй день участники Малой академии наук и искусств продолжили активную деятельность в Школах юных. Ребят ждали не менее интересные занятия. В Центре «Учитель будущего» ребята принимали участие в квестах, решали математические головоломки, принимали участие в практическом тренинге «Переводите без границ: раскрываем языковую загадку». Роман Рыков, ученик МАОУ СОШ № 16, планирует связать свою будущую жизнь с профессией учителя иностранных языков. Он был восхищен тем, что у него была возможность услышать речь носителей английского языка, задать им вопрос, насладиться их произношением.  

В главном учебном корпусе кураторы и участники события станцевали яркие флешмобы и поделились друг с другом своими впечатлениями. В Центре «Учитель будущего» активисты учебных подразделений пообщались со школьниками, ответили на все интересующие вопросы и пригласили поступать в Уральский педвуз. Елена Старкова, ученица МАОУ СОШ № 2, с восхищением дала оценку всему мероприятию: «Я впервые принимала участие в мероприятии подобного масштаба, это было настоящее погружение в будущую профессию, соприкосновение с тем, с чем придется сталкиваться, работая в школе. Приятно удивила атмосфера, профессионализм преподавателей, организаторские способности кураторов-студентов».

После успешного прохождения образовательных модулей и академических испытаний, знакомства с направлениями деятельности УрГПУ и его учебных подразделений школьников ждало закрытие академии. 

По итогам работы Малой академии наши учащиеся психолого-педагогического класса остались довольны результатом работы, все уехали с твердым намерением стать педагогами, все уверены в правильном выборе профиля. Будущие педагоги убеждены, что подобные мероприятия важны и актуальны для школьников, т.к. помогают личному развитию и профессиональному самоопределению выпускников.

13:49
22
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.